МБОУ «Яснэгская СОШ»
п. Яснэг, Сыктывдинский район, Республика Коми
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
    Владимир Путин

     Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п 

     Инклюзивное образование сегодня (презентация).

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

    о специально оборудованных учебных кабинетах:

    - не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в специально оборудованных учебных кабинетах нет.

    о приспособленных объектах для проведения практических занятий:

    - не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в приспособленных объектах для проведения практических занятий нет.

    о приспособленной библиотеке:

    - не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в  приспособленной библиотеке нет.

    о специальных объектах спорта:

    - не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению в специальных объектах спорта нет.

    о приспособленных средствах обучения и воспитания:

    - не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению с помощью приспособленных средствах обучения и воспитания нет.

    о специальных условиях питания:  организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.

    о специальных условиях охраны здоровья:

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

     В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет в учебных целях для всех учащихся, в том числе с обучающимся с ОВЗ.

    о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ - Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений - Ссылка:http://www.fipi.ru/

    Интерактивные курсы на Учи.ру - Ссылка:https://uchi.ru

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"- Ссылка:https://proektoria.online

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    - не требуется, обучающихся с ОВЗ с рекомендациями к обучению с использованием специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:

    - необходимость в беспрепятственном доступе в интернат отсутствует; в интернате проживает 2 обучающихся без ОВЗ.

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    - необходимость в  жилых помещениях в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;  в интернате проживает 2 обучающихся без ОВЗ.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    центральный вход в школу не требует оборудования для маломобильных групп, двери на уровне тротуара.

    Сведения о специальных условиях питания.

    Создание отдельного меню для инвалидов не осуществляется.

    Для обучающихся с ОВЗ предоставляется замена отдельных блюд (по медицинским показаниям).

    Сведения о доступности объекта и доступности получения оказываемых услуг.

    Информация о доступности услуг для людей с инвалидностью (с нарушением слуха, зрения, умственного и психического развития, опорно-двигательного аппарата, в том числе использующих для передвижения кресло-коляски):

    В МБОУ "Яснэгская СОШ" выделена зона для оказания услуг.

    Для реализации ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении  объектов и помещений МБОУ "Яснэгская СОШ" используется алгоритм оказания помощи установленный положением.

    Ситуационная помощь оказывается сотрудниками школы в соответствии с инструкцией

    Информация для посещения лиц с ограниченными возможностями из числа маломобильных групп населения.

    Уважаемые посетители нашей школы - лица с ограниченными возможностями здоровья.

    Ответственный за обеспечение выполнения мероприятий в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению доступной среды и жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения - заместитель директора по АХЧ, т. 88213074468.
    Перед посещением школы просим Вас внимательно ознакомиться с графиком работы школы, информация о которых размещена на нашем сайте и проходной учреждения.
    В учреждении самостоятельное передвижение по нему лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. В случае если у Вас нет своего сопровождающего лица, мы предоставим Вам сопровождение из числа наших сотрудников на все время пребывания на территории учреждения. Собаки-проводники на территорию не допускаются. Также информируем Вас об отсутствии в штате учреждения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Лица с ограниченными возможностями здоровья допускаются на территорию учреждения в сопровождении со своими сурдопереводчиками и тифлосурдопереводчиками.
    По прибытии в школу, Вам необходимо воспользоваться специальным звонком, обозначенным табличкой с пиктограммой звонка и доступности. Звонок расположен с левой стороны от входной двери.
    На Ваш вызов выйдет сотрудник школы. Сотруднику школы необходимо сообщить цель вашего визита (куда, к кому и для чего вы прибыли) и предъявить документ, удостоверяющий личность. Сотрудник школы свяжется с адресатом и через 5-7 минут прибудет лицо, уполномоченное сопровождать вас.

    В МБОУ "Яснэгская СОШ" общежитий и интернатов нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie